Конфиденциальность
Качество
Надёжность

Общество обосновало свое право применения налоговой ставки «ноль» процентов и право на возмещение НДС в заявленном размере

Общество обосновало свое право применения налоговой ставки «ноль» процентов и право на возмещение НДС в заявленном размере, поскольку поданные обществом грузовые таможенные декларации на бункерное топливо таможенным органом приняты, оформлены и подтверждают его вывоз с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта.

Общество и иностранная компания заключили контракт в ноябре 2001 года на шипчандлерское обслуживание по снабжению топливом (бункеровка топлива) морских судов.

В декабре 2001 года общество представило в налоговую инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2001 года, а так же пакет документов, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая инспекция отказала обществу в возмещении из федерального бюджета НДС за ноябрь 2001 года. В обоснование отказа налоговая инспекция сослалась на Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.01 № 524 и Приказ ГТК России от 19.10.01 № 1000.

Получив решение налоговой инспекции, общество обжаловало его в вышестоящий орган – УМНС России, а впоследствии – в МНС России.

Далее общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием признать недействительным решение МНС России об отказе в удовлетворении жалобы общества на решение налоговой инспекции об отказе в возмещении «входного» НДС за ноябрь 2001 года и обязании налоговой инспекции произвести возврат обществу НДС за ноябрь 2001года.

Решением суда от 31.01.05 требования общества удовлетворены.

Постановлением ФАС Московского округа от 19.04.05 решение суда от 31.01.05 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. 

Решением суда от 26.12.05, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.04.06, признано недействительным решение МНС России, в остальной части в удовлетворении требований отказано. 

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.12.06 решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.05 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.06 в части отказа в удовлетворении требований общества о признании недействительным решения ИФНС РФ по г. Н. и обязании возместить НДС из бюджета отменены, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение.

Решением суда от 11.04.07 требования общества удовлетворены.

Суд принимая решение руководствовался следующим.

В силу статьи 126 Таможенного кодекса Российской Федерации (1993 года), действовавшего в период осуществления обществом операций по бункеровке топлива на иностранные суда в ноябре 2001 года и на момент подачи им налоговой декларации по итогам ноября 2001 года, таможенное оформление производилось в порядке, определяемом Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации, в том числе актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Топливо оформлялось таможенным органом на вывоз с территории Российской Федерации по грузовым таможенным декларациям в режиме экспорта в соответствии с порядком, установленным Инструкцией «О порядке заполнения грузовой таможенной декларации», утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.12.98 № 848, и Классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, утвержденным Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.12.96 № 774.

Согласно статье 175 Таможенного кодекса Российской Федерации с момента оформления и принятия таможенной декларации она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Поданные обществом грузовые таможенные декларации на бункерное топливо таможенным органом приняты, оформлены и подтверждают его вывоз с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 16.11.04 № 2796/04 разъяснил, что таможенный режим припасов был установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.01 № 524. Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу со дня его опубликования 13.07.01 в «Российской газете». Целью таможенного режима припасов является упорядочение перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, в соответствии с международными нормами и общепринятой практикой, на основании статьи 24 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».

В силу пункта 12 статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный режим представляет собой совокупность положений, определяющих статус соответствующих товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении указал, что названный таможенный режим установлен в целях и по правовым основаниям, не связанным с вопросами налогообложения, и не должен привести к изменению его порядка и налоговых ставок, поскольку вывоз припасов из Российской Федерации не предполагает их обратного ввоза и, по сути, является разновидностью экспорта.

Установление таможенного режима припасов не означало, что он введен в действие, поскольку ни Таможенный кодекс Российской Федерации 1993 года, ни Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.01 № 524 не содержали механизма применения и правил регулирования этого режима, в связи с чем на основании статьи 24 Кодекса соответствующий порядок производства таможенного оформления для указанного режима в пределах своей компетенции должен был разработать Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Такой порядок окончательно определен Приказом названного органа от 19.10.01 № 1000, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.11.01 № 3020, опубликованным в «Российской газете» 20.11.01 и вступившим в силу по истечении семи дней с момента опубликования.

Следовательно, таможенный режим перемещения припасов установлен 13.07.01, однако введен в действие не ранее 27.11.01. До этого момента таможенные органы производили оформление вывоза бункерного топлива с территории Российской Федерации через порт Н. в режиме экспорта, и общество было лишено возможности оформить это топливо в ином таможенном режиме.

В обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и права на возмещение НДС в заявленном размере общество представило контракт, ГТД, копии поручений (заявки) на бункеровку судов, копии заявок иностранных покупателей на бункеровку, копии бункерных расписок, банковские выписки, платежные поручения, счета-фактуры.

В обоснование заявленного вычета общество представило книгу покупок, счета-фактуры, выставленные поставщиками товаров (топлива), а также услуг, связанных с экспортом топлива, платежные поручения с банковскими выписками, подтверждающие оплату приобретенного товара (в том числе и НДС, заявленный к возмещению).

Претензий к сумме НДС, заявленной к возмещению, оформлению счетов-фактур, а также к факту оплаты топлива и услуг налоговая инспекция не предъявляла.

При таких обстоятельствах суд удовлетворил требования общества. 

Специалист юридического отдела
Дузенко Дмитрий

Навигация


Есть вопросы?


Последнее

Практика, статьи

НДС при экспорте материалов в адрес филиала российской организации, выполняющего СМР за границей
29 Июл 2021

Семинары

Семинар 09.07.2021
22 Июн 2021

Практика, статьи

НДС при передаче материалов головной организацией своему филиалу, выполняющему СМР за границей
22 Июн 2021